Образовательные стандарты

О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах
ФГОС начального общего образования

ФГОС основного общего образования

ФГОС среднего общего образования

ФГОС обучающихся с умственной отсталостью

ФГОС начального общего образования для обучающихся с ЗПР

Об утвержденных образовательных стандартах с приложением

ФГОС начального общего образования

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО

Примерная основная образовательная программа НОО

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

ФГОС основного общего образования

Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020) Об утверждении ФГОС ООО
Примерная основная образовательная программа ООО

ФГОС среднего общего образования

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 11.12.2020) Об утверждении ФГОС СОО
Примерная основная образовательная программа СОО

ФГОС обучающихся с умственной отсталостью

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
 Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.