Тематические шахматы, виртуальная реальность и квадрокоптеры. Школьники Октябрьска изучают 3D-технолгии и управление беспилотниками.

Благодаря национальному проекту “Образование” в этом году в Октябрьске начал работу первый в городе Центр образования гуманитарного и технического профилей “Точка роста”. Он расположился на базе школы №11. Передовое оборудование и современные технологии открывают новые горизонты для образовательной и внешкольной деятельности.

Мастерская школы в этом году пополнилась 3D принтером Element Box, с помощью которого учащиеся школы смогут осваивать современные технологии изготовления объемных изделий. Это уникальная возможность для развития пространственного мышления и творческих навыков учащихся. Практическое моделирование кардинально меняет представление детей о различных объектах и делает более доступным и понятным процесс обучения предметам естественно-математического цикла. Кроме того, создание изделий своими руками поможет переступить порог привычного для нашего общества пассивного потребления типовых товаров к воплощению своих идей в реальность.

Помимо творческого развития, учащиеся получают практический опыт в прототипировании. Однажды нарисовав на листке бумаги свой замысел, смоделировав деталь в программе 3D Компас и напечатав ее на 3D принтере, у школьников появится интерес и желание работать на 3D принтере еще и еще. Как говорится, лучше один раз подержать в руках плод своего творения, чем сто раз видеть ее на альбомном листе. Это действительно «вау-эффект», когда смоделированный на компьютере авторский рисунок фигуры, игрушки или скульптуры учащегося через небольшой промежуток времени оказывается у него в руках, — комментирует преподаватель школы Светлана Сергеевна Панова.

Работа с 3D принтером в школе №11 позволит ученикам создать тематические шахматы. Выбранное первым, направление «Исторические достопримечательности России» отразит в фигурах интеллектуальной игры знаковые места нашей Родины. Привычные пешки, слоны, кони и другие элементы будут воплощать в себе самые знаменитые и узнаваемые памятники из разных уголков страны. При разработке шахматных фигур используется программа Open SCAD, которая позволяет создавать и моделировать сложные элементы в трехмерном пространстве.

Этим направлением работа с 3D принтером не ограничивается. Учащиеся займутся созданием 3d моделей школьного музея «Поиск».  Октябрьские школьники смогут создать свой творческий проект, изучая программу tinkercad, спроектировать собственную модель, заняться 3d-рисованием. В дальнейшем созданные модели также будут распечатаны на 3D принтере.

Уже началось изучение школьниками 3D реальности и управления беспилотных летательных аппаратов. Ориентирование в виртуальном пространстве — это одно из передовых направлений в учебном процессе. Благодаря шлему виртуальной реальности HTC Vive Cosmos можно оказаться на другом конце Земного шара, посетить мировые музеи и отдаленные места нашей планеты, при этом не выходя из школьного класса. В настоящий момент разрабатываются методы внедрения этой технологии в учебный процесс по основным предметам школьной программы.

Навыки школьников по фото и видеосъёмке приобретают новые высоты с применением квадрокоптеров Tello. Простые в использовании и интуитивно понятные в управлении они позволяют на практике отработать навыки пилотирования более серьезными “беспилотниками”.

Интерес школьников к медиа-направлению набирает обороты. Шлем виртуальной реальности позволяет с пользой и в интерактивной форме построить учебный процесс. Квадрокоптеры, зеркальный фотоаппарат и современные ноутбуки открывают возможности во внеучебной деятельности, предоставляя возможность прикоснуться в том числе к разным формам журналистики, позволяют создавать собственные медиапродукты и изучить основы SMM, — добавил педагог дополнительного образования Егор Михайлович Майоров.